Топливо из неиссякаемых "скважин".

Масличные растения «производят» масло на всех уровнях: под землей (земляные орехи), на земле (соя), над землей (рапс, лен, горчица, подсолнечник), на кустах (хлопок, фундук), на деревьях (оливы, пальмы). Более 150-ти растущих по всему миру видов растений способны вырабатывать масла. Это шанс, позволяющий регионам самостоятельно на местном уровне решать свои энергетические проблемы. Потенциальные возможности Украины в выращивании, к примеру, рапса огромны. Под эту культуру можно отвести 3 млн. гектаров и получать в среднем урожай 15–30 центнеров с каждого. В масштабах всей страны 75% перерабатываемого его урожая обеспечит производство 2,7 млн. тонн биодизеля, что эквивалентно 2,3 млн. тонн дизтоплива. Для получения такого количества продукта необходимо переработать 7,7 млн. тонн нефти, а это на 3,6 млн. тонн больше ее годовой добычи в Украине. Кроме того, в процессе производства биодизеля образуется шрот, который идет на корм скоту. Получается 4,8 млн. тонн шрота, содержащего 40% хорошо сбалансированного по аминокислотному составу белка. Такого количества шрота достаточно, чтобы полностью обеспечить годовую потребность страны в комбикормах (6,4 млн. тонн). Если учесть, что средние цены мирового рынка на рапс и продукты его переработки составляют 560–592 долл. США за тонну, то реализация его на внешнем рынке может обеспечить существенные валютные поступления. При производстве биодизеля образуется еще один ценный «побочный» продукт – глицерин. Использовать его можно по-разному. Например, очищенный применяется при изготовлении технических моющих средств. Биодизельное топливо уже получило распространение во многих странах Европы и Америки. Чрезмерно быстро растут мощности по выпуску биодизельного топлива в Европе, составив на нынешний день 22 млн. тонн. Интересно, что завод в Литве, введенный в эксплуатацию в 2003 году, построен компанией «Лукойл». Это значит, и это правильно, что крупные нефтяные компании не хотят выпускать из своих рук альтернативное топливо. На заправочных станциях Европы по желанию владельца автомобиля можно заливать в бак чистое биотопливо либо его смеси с дизтопливом (от 5% до 35%). В Германии литр биодизельного топлива стоит на 9% дешевле, чем традиционное дизтопливо.

 
 
 
Поиск по сайту :
 
 
Последние Новости

  Топливо из неиссякаемых "скважин".

Масличные растения «производя... Читать полностью...

  Растения подслушивают друг друга в целях самозащиты

Когда полынь под... Читать полностью...

Капуста высосала тяжелые металлы

Тяжелые металлы и их оксиды, в избытке об... Читать полностью...

ЕЩЕ НОВОСТИ